Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения:
Вкл. Выкл.
295023, Россия, Республика Крым
г. Симферополь, ул. Беспалова д.49-а Поиск по сайту
Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:


Версия для слабовидящих

Положение о конфликте интересов Государственного бюджетного учреждения

Понедельник,  27  Июля  2015

Положение о конфликте интересов

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики
Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М.Ефетова»

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников ГБУЗРК «КРОКД имени В.М. Ефетова» (далее - Учреждение) является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Учреждения, в том числе медицинских и фармацевтических работников, принято настоящее Положение о конфликте интересов.

Положение о конфликте интересов - это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими своих трудовых обязанностей. Положение о конфликте интересов разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08 ноября 2013 года, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Положение о конфликте интересов Учреждения (далее - Положение) включает следующие аспекты:

-            цели и задачи положения о конфликте интересов;

-            используемые в положении понятия и определения;

-            круг лиц, попадающих под действие положения;

-            основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении;

-          порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;

-            обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

-          определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;

-            ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

1.           Круг лиц, попадающих под действие положения

Действие положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.

2.            Основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

-          обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

-          индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

-          конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

-          соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

-          защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

3.      Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

-          при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

-          избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

-            раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

-            содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

4.      Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов.

В Учреждении возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

-            раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

-            раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

-            разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

-          раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аттестаций работников.

Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

-          ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

-          добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

-            пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

-          временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

-          перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

-          передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

-          отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;

-            увольнение работника из Учреждения по инициативе работника;

-          увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.

При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективньми.

5.      Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются руководители структурных подразделений в составе которых возник конфликт интересов. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально: в обсуждении могут принять участие руководитель Учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и т.д.

6.      Особенности урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности

Процедура урегулирования конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности регламентируется статьей 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 Г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Конфликт интересов - это ситуация, при которой у медицинского или фармацевтического работника возникает личная заинтересованность в получении от компании материальной выгоды или иного преимущества, что может повлечь ненадлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей.

В случае возникновения конфликта интересов медицинский работник или фармацевтический работник обязан проинформировать об этом в письменной форме главного врача Учреждения.

7,Ответственность работников за несоблюдение Положения

За несоблюдение Положения работниками Учреждения устанавливаются меры ответственности, предусмотренные:

статьей 13,13.3 от 25.12.2008 года№273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

статьей 6.29 КОАП РФ;

статьей 201,204,285,290, 291, 291.1, 292, 304 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пунктами 5,6,7,7.1,9,10 части 1 статьи 81; пунктом 1 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации.


Версия для печати

Возврат к списку



  984