Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения:
Вкл. Выкл.
295023, Россия, Республика Крым
г. Симферополь, ул. Беспалова д.49-а Поиск по сайту
Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:


Версия для слабовидящих

Как работает «горячая линия» Министерства здравоохранения Республики Крым ?

Понедельник,  1  Февраля  2016

Горячая линия

На днях в соответствии с утверждённым графиком Министерства Здравоохранения РК дежурил на «горячей линии». Для тех, кто не представляет, как это выглядит, поясняю, что дело сводится к тому, что к заранее определённому времени необходимо прийти в Центр здоровья, что на улице Пушкинской, сесть за стол в приёмной его руководителя и отвечать на поступающие звонки по двум телефонам, один из которых мобильный. Кроме телефонного общения, необходимо оставлять запись о каждом разговоре в специальном журнале: краткую информацию о позвонившем, контактный номер телефона, суть самого обращения и порядок разрешения озвученной проблемы. Сразу обращаю внимание: на стационарный номер ни единого звонка не поступило. Все диалоги шли по мобильной связи. Причём один заявитель набирал номер просто прогуливаясь по городу… Предлагаю с него и начать!

Мужчина средних лет в эмоциональной форме требует срочно установить в Крыму бесплатный МРТ (магнитно-резонансный томограф). В противном случае, он рассматривает происходящее не иначе, как саботаж политики Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Пытаюсь вникнуть в клиническую суть проблемы. Выясняется, что пациент среднего возраста, работает электриком, на МРТ направлен специалистом известной частой клиники, в распоряжении которой, кстати, имеется МРТ. Связываюсь с главным профильным специалистом Крыма - выясняются немаловажные подробности. Пациент – аггравант, пытается, используя политическую конъюнктуру, получить группу инвалидности. Недавно проходил лечение в ортопедическом отделении: оснований для оформления группы инвалидности нет. В настоящее время - находится на больничном листке у хирурга поликлиники, на следующий день назначено заседание Врачебно-контрольной комиссии, которая определит целесообразность его дальнейшего пребывания на больничном.

Звонит молодая женщина из сельского района Крыма – десятилетний сын страдает эпилепсией (приступ судорог не чаще одного раза в год). На руках имеет рецепт на противоэпилептический препарат, но не смогла его отоварить в нескольких аптеках, в том числе в Симферополе. Связываюсь с руководством предприятия «Крымфармацея»: препарат на складе имеется и завтра будет доставлен в территориально ближайшую к месту жительства ребёнка аптеку. Проблема разрешена.

Двадцатилетняя дочь срочно просит помочь больной маме, которая нуждается в оказании высокотехнологичной помощи в Москве по поводу рака желудка. Узнаю фамилию лечащего врача в Симферополе: связываюсь с ним по телефону. Врач – опытнейший специалист, известный в Крыму онколог, - на днях осматривал эту пациентку. Его экспертное заключение: перстневидно-клеточный рак желудка с множественными метастазами, канцероматозом, асцитом. Операция была выполнена в 2014 г. Сейчас имеет место продолжение заболевания. Пациентка нуждается лишь в симптоматическом лечении по месту жительства. Требование дочери – эмоциональный срыв.

Женщина не может получить разрешение на временное проживание в Крыму для 14-летнего сына из-за невозможности получения справки об отсутствии у мальчика инфекционных заболеваний. Обращалась в различные медицинские организации Симферополя, но везде получила отказ. Прошу разъяснить ситуацию главного врача детской инфекционной больницы. Получаю чёткий ответ с указанием номера детской поликлиники и участка, где будет выдана справка. Информация в полном объёме передана обеспокоенной матери.

Соседка сопровождала женщину 76 лет, инвалида первой группы по рассеянному склерозу, из отдалённого села в Центральную районную больницу медицинским транспортом. В приёмном покое исключили острую хирургическую патологию, но транспорт уехал, и пожилым женщинам предложили самостоятельно возвращаться обратно (60 км, гололёд и уже тёмное время суток). Телефонная беседа с главным врачом медицинской организации разрешила эту коллизию.

Врач из керченского онкологического диспансера направил пациента на лечение в головное учреждение в Симферополь, мотивируя это действие отсутствием необходимого химиопрепарата в Керчи. Не повезло керченскому врачу, что пациент дозвонился на «горячую линию» именно в день дежурства главного врача ГБУЗ РК «КРОКД имени В.М. Ефетова»… А может быть наоборот, к лучшему – оперативно будут решены кадровые и логистические вопросы!

Жительница одного из ближайших к Симферополю населённых пунктов, заболевшая «по вине» местного кардиолога гипертонической болезнью, просит принять меры к руководителю МСЭК, которая «отказывается подтверждать ей третью группу инвалидности по месту жительства и направляет её в Симферополь, куда она по состоянию здоровья добраться не может». Освидетельствование в Симферополе назначено на следующее утро. В телефонном совещании с главным врачом районной больницы родилось решение: срочно отправить на дом к позвонившей дежурного врача, чтобы он оценил её актуальное состояние. В зависимости от результатов осмотра будут предприняты дальнейшие шаги в правовом поле Российской Федерации.

Анализ рассмотренных семи обращений на «горячую линию» позволяет сделать следующие выводы:

  1. Отсутствует территориальная предопределённость звонивших: жители Симферополя, Керчи, Белогорского, Сакского, Раздольненского и Красногвардейского районов, а также один человек – нерезидент Российской Федерации.

  2. Ни одна из проблем не носила сугубо медицинского характера, ни одна из проблем не была сложной ни в клинико-диагностическом, ни в лечебном, ни в тактическом аспекте.

  3. Три конфликтных ситуации, так или иначе, возникли вследствие казённого, формального, чёрствого отношения медработников к обратившемуся к ним за помощью человеку!

  4. Как минимум, пять звонков из семи являлись по сути обоснованными жалобами на действия или бездействие сотрудников медицинских организаций и аптечной сети.

  5. В большинстве случаев проблема оперативно могла быть разрешена на уровне руководителей среднего звена.

  6. В шести из семи случаев за помощью обращались женщины.

  7. В каждом из рассмотренных примеров наблюдается явный социальный подтекст.

Таким образом, «горячая линия» Министерства здравоохранения - эффективный способ разрешения противоречий, возникающих в процессе оказания медицинских услуг населению.

«Горячая линия» Министерства здравоохранения

«Горячая линия» БУЗРК "КРОКД имени В.М.Ефетова"

29 января 2016 г.

И.Ю. Акиншевич,

кандидат медицинских наук, главный врач ГБУЗ РК «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова». 


Версия для печати

Возврат к списку


  3092