Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения:
Вкл. Выкл.
295023, Россия, Республика Крым
г. Симферополь, ул. Беспалова д.49-а Поиск по сайту
Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:


Версия для слабовидящих

Базовые тенденции работы IT отдела в медицинском учреждении

Базовые тенденции работы IT отдела в медицинском учреждении

Четверг,  27  Августа  2015

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Евангелие от Луки 16:10).

«Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1-е послание апостола Павла Коринфянам 5:6).

Авторы слов сего эпиграфа, - люди, безусловно, мудрые. Они прекрасно понимали, что все начинается с малого: с принципа, закономерности, лежащей в основе действий, вещей и явлений, в невидимом семени, брошенном и скрытом в земле. Потому что, когда семя это вырастает в дерево, этот принцип содержится во всех его частях: корнях, стволе, ветвях, цветах, плодах. И если принцип хорош – все в дереве будет хорошо; если же принцип содержит изъян – мы столкнемся с большим ветвистым деревом проблем.

Есть такое наблюдение среди IT администраторов, что хороший админ должен почти все время играть в компьютерные игры. И это не просто наблюдение, а мудрость, полученная обобщением многолетнего практического опыта. Потому что основное занятие IT админа – это эпизодическое устранение возникающих неполадок в работе систем, автоматизированных в предшествующий текущему модернизационный период, а также осуществление самих модернизационных процессов динамически развивающегося учреждения. Если админ постоянно работает и суетится, это может означать, что предприятие находится в состоянии модернизации, или же админ не в достаточной степени квалифицирован, чтобы обеспечить автоматизацию на должном уровне.

Также, как известно, периоды модернизации предприятий не длятся вечно, и приходят к логическому завершению. Эти периоды не имеют систематического или циклического характера, и носят больше характер эпизодический. Поэтому предприятию невыгодно брать на постоянную работу большой штат администраторов IT: содержать несколько людей, которые играют в компьютерные игры большую часть времени попросту убыточно; гораздо экономичнее привлечь на время сторонние фирмы или бригады подрядчиков. (Понятно, что компьютерные игры здесь – это метафора безмятежному состоянию разума опытного IT специалиста, частный случай общего абстрактного принципа бытия сотрудника).

Во многих учреждениях существует практика перекладывания на администраторов некоторых функций пользователей программного обеспечения на предприятии, мотивированная отсутствием продвинутых навыков у пользователей. Это в корне неправильно и является нарушением основополагающего принципа верности в малом, что впоследствии приводит как к нерациональному расходованию рабочего времени IT специалиста, так и к многочисленным ситуациям, замедляющим работу прочих сотрудников. Эта проблема решается очень легко и элегантно: пользователи программного обеспечения проходят необходимое обучение. Если же программа содержит действия, с которыми пользователь разбираться не должен, то она требует соответствующей модернизации у разработчика или же автоматизации силами IT специалистов учреждения. В любом случае такая особенность не должна иметь повторяющийся системный характер, и должна быть в обязательном порядке устранена однократным вмешательством.

Что касается законодательных распоряжений об IT отделах, то здесь всегда необходимо идти на компромисс со множеством факторов, искать некую золотую середину. С одной стороны необходимо формально соблюсти законность, с другой – не допустить закону быть превратно понятому, обращенному в действие не в нужное время или не в соответствующей ситуации. Здесь очень много зависит от опыта и мудрости руководителя отдела или всего предприятия.

Так, есть многочисленные примеры того, как закупались по тендеру товары, соответствующие стандартам и имеющие минимальную цену, т.е. законность была соблюдена, однако на практике оказалось, что товар был низкого качества: шприцы травили, мыло не мылилось и т.д. И в данной ситуации дать процессу обратный ход – задача колоссально энергоемкая, требующая времени, подключения судебных и экспертных органов, от которой, в конечном итоге, дешевле отказаться.

Или есть пример, как препараты одних фирм не действуют на определенную группу пациентов, а точно такие же других фирм – действуют, хотя стандарты и законность соблюдена в обоих случаях.

Также же все мы знаем примеры из истории, а также книги писателей-фантастов (часть которых, к сожалению, воплотилась и в жизнь) о том, как базисные жизненные ценности были подменены второстепенными, и произошли и происходят нехорошие, а часто и страшные вещи, которых быть не должно.

Применяя вышесказанное к предприятию, зачастую функционирование сотрудников превращается в монотонную работу, ухудшающую эмоциональный фон. Но законом не может быть регламентировано эмоциональное состояние человека, например, его уныние и радость, поскольку переживания не могут быть объективизированы (хотя каждый их испытывает). И зачастую производительность работы на таких предприятиях падает, поскольку человек отключен от процессов, приносящих положительные эмоции (творческой деятельности, например), в условиях подавления энтузиазма и мнений, несоблюдения субординации, должностных и человеческих прав. Часто такая тенденция прослеживается при увеличении количества сотрудников на отдел: их деятельность становится неоправданно узкой, работа – более монотонной, что не может не привести к системному ухудшению эмоционального состояния.

Еще, бывает так, что один отдел становится непропорционально доминирующим и раздутым по отношению к другим отделам. Это как если бы в организме один из органов стал бы потреблять больше питательных веществ, и организм, вместо гармоничного функционирования, стал бы уделять большую часть внимания только этому органу. Это нехорошо, даже если этим органом является головной мозг, не говоря уже о том, что такое внимание к себе привлечет печень или почка. Так, если в лечебном учреждении IT отдел начнет доминировать над прочими отделами, привлекая к себе много внимания, вместо того, чтобы гармонично обслуживать организм больницы, выполняя присущую ему функцию, которая совпадает с общей функцией предприятия, являясь ее подфункцией, то лечебное учреждение перестанет следовать своему духу, своей истинной цели, чего происходить категорически не должно.

Можно сделать вывод, что основной тенденцией работы современного предприятия должно стать не неоправданное увеличение количества сотрудников на отдел, а автоматизация, перенос однообразной работы с человека в механическую и компьютерную технику, что, в свою очередь, должно, теоретически, как раз наоборот, логично приводить к потребности в сокращении штата.


Автор новости: инженер-программист ГБУЗРК "КРОКД имени В.М.Ефетова" Субботин Вячеслав Олегович.


Версия для печати

Возврат к списку


  227